?

Log in

Рыжий

nik_and_tos in dubna

Про круговые перекрестки

Написал запись про круговые перекрестки в Дубне, но мое мнение это все-таки умозрительный взгляд со стороны. Хотелось бы получить отзывы от людей которые этими перекрестками каждый день пользуются.

Оригинал взят у nik_and_tos в Про круговые перекрестки
С радостью «похвастался» тем, что в Дубне появилось много круговых перекрестков и встретил некоторое непонимание. Да и давно про круги хотел написать.




Сначала попробуем разобраться: за что не любят круговые перекрестки? Круг сам по себе не считается главной дорогой, т.е. двигающиеся по кругу, по умолчанию уступают въезжающим на круг. Естественно, при такой организации движения и плотном трафике на круге возникает пробка и генерируется ненависть.

В Дубне сделано грамотно. Все въезды на круги кроме знака «Круговой перекресток» обозначены знаком «уступи дорогу».



С нелюбовь к кругу разобрались. Теперь о том, почему круг, а не светофор:

Количество машин в Дубне, как и во всей стране растет, скоро город столкнется со стандартными проблемами появляющимися при некотором уровне автомобилизации, но это тема для отдельной записи. А сейчас многие не регулируемые перекрестки в городе стали опасны. Возникла необходимость что-то менять.

Самое простое решение, лежащее на поверхности — светофор. Но их решили не ставить. Во-первых, количество машин еще не столь велико и на светофорах постоянно возникли бы вынужденные простои транспорта при пустом перекрестке. Во вторых, у Дубны есть опыт отказа от светофорного регулирования двух последовательных реверсивных участков. Скорость движения на этих участках естественно снизилась, но пропускная способность увеличилась. В-третьих, городу повезло, что в администрации нашелся человек, который протолкнул идею кругов. Честь ему и хвала!

Я не хочу сказать, светофоры совсем не нужны. На сложных перекрестках они необходимы, но есть места, где можно обойтись без них.
Итак, чем же все-таки хороши круги:

Круг приучает всегда пропускать. Ты в любом случае тормозишь перед перекрестком. Сначала это несколько непривычно, но к этому очень быстро привыкаешь и начинаешь ехать спокойнее. В круговой перекресток переделали даже один из Т-образных перекрестков. Замечу, что именно в этом конкретном месте это оправданно.

Снижается скорость движения. Сейчас сюда набегут автомобилизды и будут ругаться. Не надо ругаться. Город — не место для гонок. Круг полностью, полностью(!) исключает ситуацию: «А я на главной, лечу как хочу».

Круг безопаснее для пешеходов. Кроме снижения скорости автомобилей, при переходе примыкающей к кругу дороги нужно контролировать только одно направление, а не три. Круг делает невозможным переход «по диагонали», что тоже увеличивает безопасность. Тут отмечу, что речь не про мегаполисы, где без светофора пешеход физически не может вклиниться на дорогу и не про перекрестки с полностью пешеходной фазой светофора, а про перекресток небольшого города, где в отсутствии машин вблизи велик соблазн быстренько перебежать сразу куда надо.

Не понравилась реализация правого поворота, несколько опасная и вело-не-дружелюбная, что учитывая сравнительно высокую велосипедизацию Дубны не совсем адекватно. Но как в имеющихся габаритах сделать лучше я пока не придумал.



Но в целом это незначительный недочет и я очень надеюсь, что человеку курирующему круги в Дубне хватит политической воли заниматься ими дальше, добиваться строительства новых кругов без «болезней переделки» и успешно отбиваться когда все увеличивающееся количество автомобилистов начнет требовать светофоры.

Дополнение: В статье википедии кратко, без воды расписаны плюсы и минусы круга — http://ru.wikipedia.org/wiki/Круговой перекрёсток

Поспорим?

Comments

(Anonymous)

Полностью согласен с автором. Круговые перекрестки - добро!